07.01.2011

Голливуд – «фабрика грез»?

Наивно полагать, будто кино создано для развлечения народа либо же для достоверного (или почти достоверного) отражения реальности. Это инструмент манипуляции, способ донести зрителю определенные идеи и заставить в них поверить. Именно экран формирует ценности и установки, влияя как на самых маленьких, так и на людей старшего возраста. Продвижение актеров при этом является средством, а не целью. Ведь вы скорее поверите идеям своего любимчика, харизматичного и уверенного в себе мужчины, который с экранов преподносит вам то, что выгодно заказчику фильма. Стереотипы, которые использовались Россией для привлечения туристов, стали эксплуатироваться Голливудом «на полную катушку». С американских экранов зритель впитывает представление о России, как о холодном диком крае с медведями и шапками-ушанками.

Фильм «Солт» (2010) наглядно демонстрирует выше приведенную мысль. Русские шпионы там выглядят смешно для нашего зрителя. Они и одеты нелепо (все те же шапки-ушанки), и строят свои коварные планы в глухой местности, в монастыре.

Голливуд работает не только на создание негативного образа других стран, но в основном на прославление США. Интересно, существуют ли в жизни такие супер-герои, которые непременно присутствуют почти в каждом американском кино?