07.04.2012

Власти всех государств стремятся использовать как можно больше средств для управления людьми. Конечно, больше всех преуспели в этом США. Кинематограф в этой стране программирует людей на определенное мировоззрение не только эффективно, но и незаметно. Блокбастеры со стрельбой, сильными мужчинами и ослепительными женщинами формируют у людей определенное отношение к тем или иным персонам и организациям. Например, известно, что Пентагон довольно давно сотрудничает с Голливудом. Совместная деятельность служб безопасности США и кинематографа началась ещё в 30-х годах 20 века. Когда выяснилось, что именно поп-культура даёт большинству людей информацию о силовых ведомствах, ФБР решило создать привлекательный образ своих агентов. Это должны были быть сильные мужчины без вредных привычек, не использующие непристойные выражения и лучшие во всем. Уже в 1947 году в рамках Пентагона был создан спецотдел, который занимался этими вопросами. В 1996 году такое спецподразделение было создано и на базе ЦРУ. Нынешний его руководитель говорит о том, что в тяжелые времена именно киноиндустрия даёт людям необходимую информацию, причём с тем окрасом, который выгоден правительству страны. Так, в 2001 году, когда были взорваны башни-близнецы, советник президента Буша срочно вылетел в Голливуд на встречу с режиссерами и продюсерами, представив им список задач, на которые должен ориентироваться кинематограф. Необходимо было успокоить людей, не дать развязать межнациональную войну, делая упор на то, что исламский мир сам по себе – не враг США, а также представить данный инцидент как преступление против всего человечества.
В своё время очень популярен был фильм «Трансформеры». Однако мало кто знает, что снимать его помогал Пентагон. Продюсер этого кино получил в своё распоряжение современную военную технику, включая самолеты «Стеллс». А сотрудники Пентагона получили возможность скорректировать сценарий и вырезать уже из готовой версии моменты, которые, по их мнению, могли нанести ущерб репутации американского правительства и силовых структур.
Таким образом, США постоянно проводит пропаганду среди своего населения. Создаётся привлекательный образ американского военнослужащего. Ведь армия США формируется на контрактной основе. А в последние годы в кинематографе зачастую проводится пропаганда научной деятельности. Америка стремится сделать эту сферу более привлекательной, чтобы граждане стремились получать образование и выводить государство на первые места в наукоемких отраслях.