01.04.2012

Фильм «Титаник», повествующей о любви бедняка и аристократки, плывших на огромном лайнере, и о его крушении, наделал много шума. Эта романтическая история вдохновила миллионы людей по всему миру, кассовые сборы зашкаливали. Однако нашлись люди, которые усмотрели в этом фильме не только безобидную историю любви, но и самую настоящую пропаганду феминизма. Известно, что особенно негативно к этому явлению относятся представители некоторых религий. Если говорить о средневековом гнете христианства, то женщина долгое время вообще не признавалась человеком. Теперь же представительницы прекрасного пола не только имеют равные права с мужчинами, но и продолжают настаивать на том, что дискриминация в их адрес продолжается.

Современный писатель и педагог Д. Добсон написал книгу с названием «У вас растут сыновья». Стоит отметить, что её выпуском занималось баптистское издание. Автор утверждает, что современные фильмы зачастую пропагандируют враждебность к мужчинам и выставляют сильный пол в неприглядном виде. В частности, он обвиняет автора нашумевшего «Титаника», Джеймса Кэмерона, в том, что в своем творении он подвергает дискриминации мужчин. Д. Добсон вспоминает эпизод с крушением корабля. В тот момент, когда несчастные напуганные люди мечутся по палубе, женщины спасают своих детей, жених главной героини ищет возможность выжить и в итоге занимает чье-то место в одной из спасательных шлюпок. Также автор утверждает, что режиссёр специально сделал акцент на ничтожном поведении мужчин на судне хотели халкидики.

Что же происходило на «Титанике» на самом деле? Погибло около полутора тысяч человек, из них абсолютное большинство (1339 человек) составляли мужчины. Очевидцы рассказывали, как мужчины сажали в шлюпки своих жен и детей, а сами оставались на корабле, зная, что гибель неминуема. Действительно, были случаи, когда отдельные представители «сильного» пола отталкивали слабых и пробирались в шлюпки, но они были единичны. В фильме же показан момент, как обезумивших мужчин сдерживали лишь ограждения и вооруженная охрана корабля.

Сложно сказать, была ли эта преднамеренная пропаганда феминизма. Возможно, Джеймс Кэмерон, как человек искусства, лишь искал наиболее выразительные средства, чтобы показать ужас и панику, охватившие людей. Что касается жениха главной героини, то любому понятно, что иначе представить зрителям настоящего мерзавца, жалкого человека, было практически невозможно. И тем не менее споры о дискриминации мужского пола в кинематографе не прекращаются, и «Титаник» послужил одним из поводов для их продолжения.