22.04.2013

С момента появления кино его воспринимали только как развлечение. Но вскоре власти поняли, что с помощью  фильма, даже самому безграмотному, можно доносить свою идеологию, пропаганду, влиять на умы и сознание.  Благодаря киноискусству стал формироваться герой времени, который отражал состояние общества, его идеалы и ценности. В советском кино основным героям являлся рабочий человек ? символ опоры государства и солдат-освободитель ? символ справедливости. Но с крушением Советского Союза рухнула и система ценностей, на которой воспитывалось не одно поколение людей.

В начале 90-х фильмы снимали мало, а если и снимали, то получался низкопробный ширпотреб, хотя, что парадоксально, именно тогда Россия получила последнего своего Оскара за » Утомленные Солнцем» Никиты Михалкова.

В конце 90-х появляется образ Данилы Багрова, из «Брата» Алексея Балабанова. Он вершит справедливость и возмездие с детской наивностью и простотой. Парень, прошедший жестокую войну в Чечне, и не нашедший себе применение, кроме как стать киллером.

Вначале 2000-х этим героем стал Саша Белый из «Бригады», ярко показавший как из обычного  парня в силу обстоятельств может получиться бандит. При чем ему верят настолько, что идеализируют как положительного героя, которым он не является.

В середине 2000-х телевидение активно включилось в формирование новых  положительных героев в лице милиционеров, но и этот образ не соответствовал действительности.

Кто же сейчас этот герой нашего времени? Может пора вернуться к тому, когда те на кого стоит равняться являлись обычными людьми: учителями, врачами, учеными, писателями и т.д. Должно же общество прийти наконец в гармонию с самим собой?