17.05.2011

«Скоро всей вашей Америке кирдык» — так говорит в фильме «Брат» (1997 г) главный герой черному парню на вечеринке. Это и стало одной из главных идей данного кинопродукта. Сюжет «Брата 2» уже построен на том, что Данила едет в США. Это международный уровень.

Весь фильм является призывом считать, что Америка – это плохо. На детском утреннике малыши сначала декламируют стих про Родину, а затем исполняют песню «Прощай, Америка». Недвусмысленный намек. Информационная война как-никак — тут все средства хороши. Кстати, все американцы в обоих «Братьях» — либо бизнесмены, нечистые на руку, либо наркобароны.

Американцы не остаются в долгу. Во многих фильмах от 1990-х до сегодня фигурируют бандиты, мафиози, наркодиллеры и другие «нехорошие парни», которых объединяет одно – они русские. Так своеобразно США формирует образ «врага». У американского зрителя, ни разу не бывавшего в России, формируются весьма примитивные ассоциации о стране: медведи, балалайка, водка в непомерных количествах и сильные русские бабы.

«Убойная сила», «Мужская работа», «Спецназ» — все эти продукты киноиндустрии являются не просто средством развлечения масс, но и мощным оружием пропаганды против Запада, который с достоинством отвечает на удары.